Собака - это по умалчанию кличка боевого пса Мабари, который может присоединиться к группе и стать верным спутником Стража. Мабари - полноправный член группы, специализация - воинская, предоставляющая псу специальные боевые умения, которые он может изучать, и характерное специальное оснащение - ошейники и боевая окраска. Собаки являются неотъемлемой культурой Ферелдена, и ни одна собака не ценится больше, чем Мабари. Порода так же стара, как миф, что мабари были воспитаны из волков, которые служили легендарному герою - Дэйну. |
Существует всего 2 возможности получить Мабари в спутники. "Возвращение в Остагар" предоставляет еще одну возможность сделать это, для тех, кто не смог получить пса раньше. Первый способ - начать игру за Благородного Человека. После спасения кладовой от крыс при помощи мабари, вы можете дать собаке имя и с этого момента она будет следовать за вами (хотя он не будет присутствовать при выполнении квестов в Остагаре, пока вас не пошлют зажигать сигнальный огонь на башне Ишале, когда он сможет сопровождать вас) Если вы решили следовать какому-нибудь другому сюжету прохождения, вам придется выполнить квест на Мабари в лагере Остагар. Как только он будет завершен, Боевой пес мабари сможет присоединиться к вам во время случайной встречи на Карте Мира при путешествии из Остагара. Есть еще одна возможность взять пса с собой - поставить дополнение "Возвращение в Остагар". Примечание: Если вы не играете за благородного человека и не сделаете квест, то потеряете возможность взять его в группу. Примечание: Когда Страж впервые встретит собаку, после ухода из Остагара, ему придется драться с порождениями тьмы, прежде чем пес станет подконтрольным. Тем не менее, у вас есть возможность взять собаку перед самой битвой, если вы ускоритесь и поговорите с псом до того, как он ринется в бой. (Если пес пал в этой битве прежде, чем вы получили его вы не сможете завербовать его в компаньоны).(В версии 1.03 это не так. Собака просто встает, как ваши товарищи в случае их смерти, и вы можете завербовать ее)(Если вы поговорите с собакой перед боем в 1.03, то это вызовет серьезную ошибку. После этого, каждый раз, когда вы будете говорить с собакой, вы будете терять уровень и вам придется загружать ранние сохранения) |
Собаку можно спросить: "Видишь что-нибудь интересное?" в разных местах игры. В большинстве локаций есть шанс, что пес вернется с каким-нибудь незначительным предметом из общего списка сокровищ (таким как Эльфийский корень), либо одним из уникальных предметов: Заметка в кодексе: очень зажеванная и мокрая книга. (кодекс: книги и песни) Пара грязных брюк подарок Найденный торт, подарок Кусок дерева Клубок ниток, подарок Есть районы, в которых можно получить особенные предметы: Заметка в Кодекс: Письмо для кого-то в Хайевер - в доках озера Каленхад. Шлем - в глубинных тропах Корень Смерти - в Брессилианском лесу/в лагере Долийцев Примечание: Существует ошибка. Когда вы получаете сообщение "собака принесла вам вещь", но вы ничего не получаете в инвентарь. Если вы получили сообщение, но не увидели иконки вещи в нижнем левом углу экрана, вы не получите предмет. Благородный человек раньше всего может получить кусок дерева, так как он может быть найден еще в Хайевере. |
Мабари произошли от стаи охотников, и, как их предки, они сильно подвержены влиянию определенного порядка доминирования. Основной метод определения доминирования - закрепление территории, путем помечания главных достопримечательностей. После получения доминирования Мабари получает значительный рост очков преданности и стат в пределах его территории. Черта, которая приносит косвенную выгоду как мастеру, так и собаке. Бонусы: Собака получает +2 к силе, силе воли, а также телосложению, когда на территории доминирование Мабари активно. На протяжении всей игры есть несколько мест, именуемых "Ориентир", которые будут давать дополнительный бонус и Собаке, и Стражу, пока они находятся в пределах локации. Эти места заметны по светящейся ауре, как у Эльфийского корня, или Корня Смерти. Выбор Ориентира без собаки в группе ни к чему не приведет, если же собака в группе, но никто не нажимает на ориентир, то появится сообщение с намеком, что собака будет заинтересована. Доминирование Мабари имеет место лишь тогда, когда выбран Ориентир. Лотеринг - дерево на небольшом возвышении к северу от города, по достижении вами воды. Рэдклифф - дерево у ветряной мельницы. Замок Рэдклифф - во дворе замка возле 2-х Долийцев. Озеро Каленхад - идите на площадь перед пристанью. Следуйте по побережью налево и жмите на лодку. Лес Брессилиан - дерево между великим Дубом и проклятым лагерем. Восточный Лес Брессилиан - палатка отшельника Долийский лагерь - шатер Денерим - Венадаль в Эльфинаже Денерима до и во время финального квеста Денерим - вагон в Торговом квартале Денерима, во время финального квеста. |
-Есть старая шутка среди людей, которые встречаются на официальном форуме Dragon Age, что "официально" собаку зовут Кролик (это имя было использовано в качестве примера одним из писателей, Мэри Кирби) и до сих пор пса иногда так называют. Собака упоминается в Penny Arcade комиксе, в котором герой, разговаривая на комичной интерпретации современного сленга, сообщает НПС, что его собаку зовут "Моровой". В ДЛС Хроники порождений Тьмы, заметка в кодексе сообщает, что Алистер назвал Собаку "Моровая", после спасения ее из Остагара. - Если вы говорите с раненой собакой, она будет скулить вместо обычного приветствия, и вы сможете утешить его, говоря "Ты сделал все правильно", или поругать его "ты как ребенок". Это не имеет никакого значения, хотя, может повлиять отношение собаки к лучшему или худшему. - Пса озвучивала реальная собака. Согласно с EA, его тело было смоделировано с Американского Мастиффа. - Интересный визуальный эффект - если маг кастует Пламенное оружие или похожее заклинание на оружие группы, все тело собаки будет подвержено эффекту. - Если вы поговорите с псом, покрытый кровью, можно спросить "Ты можешь сделать что-нибудь с этим беспорядком"? Собака радостно залает и очистит кровь с вашего персонажа. За это пес получает здоровье. - В отличие от большинства персонажей, чья скорость передвижение уменьшается при входе в бой, собака ускоряется, двигаясь с возросшей скоростью. |